Тосол

Плюсы

Процесс изготовления базируется на традиционной технологии
В состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и пр.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
При работе двигателя образует на поверхности металла защитный слой
Толщина составляет до 0,5 миллиметра. Это помогает противостоять коррозии металла.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Температура кристаллизации варьируется в пределах от -40 до -65°C
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Обладает смазывающими свойствами
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Показать все преимущества

Минусы

Мизерная теплопроводность тосола негативно влияет на теплоотдачу
Эффективность теплообмена снижается почти вполовину. Тосол играет роль теплоизолятора. Как следствие, мотор функционирует при повышенных температурах, что, в конечном счете, ведет к снижению его мощности, повышенному расходу топлива и ускоренному износу силового агрегата в целом.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Теряет свои защитные качества через 30–40 тыс. км
Изначально количество силикатов, входящих в состав тосола и обеспечивающих антикоррозионную стойкость алюминиевых поверхностей, а также нитритов, противостоящих кавитационной эрозии (воздействие лопающихся пузырьков газа на поверхность металла), сбалансировано с количеством прочих присадок. Однако в процессе работы компоненты расходуются по-разному. Силикаты и нитриты вырабатываются довольно быстро. За счет этого защитные свойства быстрее расходуются.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
При высоких температурах неспособен защищать алюминиевые детали
Входящие в состав присадки не способны защищать алюминий при температурах свыше 105 градусов Цельсия
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Характерно образование гелеобразных побочных продуктов
Это характерно для силикатов, в большинстве случаев входящих в состав тосола. А фосфаты зачастую провоцируют образование нерастворимых осадков. Эти отложения постепенно забивают систему охлаждения, в первую очередь радиатор и термостат, что в лучшем случае ведет к перегреву силового агрегата.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Показать все недостатки

Антифриз

Плюсы

Изготавливается с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Формирует защитный слой непосредственно в очагах коррозии
Причем толщина его слоя всего 0,0006 мм. Теплоотдача, соответственно, не снижается, что существенно увеличивает эффективность системы охлаждения двигателя.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Теряет свои защитные качества через 250 тыс. км
Это происходит благодаря иному составу антифриза.
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Есть несколько типов антифриза
1. На силикатной (неорганической) основе (синие) 2. Гибридные (зеленые) 3. Карбоксилатные (красные, G12, G12+) 4. Лобридные (фиолетовые, G12++, G13)
Сергей 1vs2
Сергей 1vs2
Показать все преимущества