Опрос завершен
Что лучше выбрать — «Тосол» или «Антифриз»?
Тосол
Плюсы
Процесс изготовления базируется на традиционной технологии
В состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и пр.
При работе двигателя образует на поверхности металла защитный слой
Толщина составляет до 0,5 миллиметра. Это помогает противостоять коррозии металла.
Температура кристаллизации варьируется в пределах от -40 до -65°C
Обладает смазывающими свойствами
Минусы
Мизерная теплопроводность тосола негативно влияет на теплоотдачу
Эффективность теплообмена снижается почти вполовину. Тосол играет роль теплоизолятора. Как следствие, мотор функционирует при повышенных температурах, что, в конечном счете, ведет к снижению его мощности, повышенному расходу топлива и ускоренному износу силового агрегата в целом.
Теряет свои защитные качества через 30–40 тыс. км
Изначально количество силикатов, входящих в состав тосола и обеспечивающих антикоррозионную стойкость алюминиевых поверхностей, а также нитритов, противостоящих кавитационной эрозии (воздействие лопающихся пузырьков газа на поверхность металла), сбалансировано с количеством прочих присадок. Однако в процессе работы компоненты расходуются по-разному. Силикаты и нитриты вырабатываются довольно быстро. За счет этого защитные свойства быстрее расходуются.
При высоких температурах неспособен защищать алюминиевые детали
Входящие в состав присадки не способны защищать алюминий при температурах свыше 105 градусов Цельсия
Характерно образование гелеобразных побочных продуктов
Это характерно для силикатов, в большинстве случаев входящих в состав тосола. А фосфаты зачастую провоцируют образование нерастворимых осадков. Эти отложения постепенно забивают систему охлаждения, в первую очередь радиатор и термостат, что в лучшем случае ведет к перегреву силового агрегата.
Антифриз
Плюсы
Изготавливается с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов
Формирует защитный слой непосредственно в очагах коррозии
Причем толщина его слоя всего 0,0006 мм. Теплоотдача, соответственно, не снижается, что существенно увеличивает эффективность системы охлаждения двигателя.
Теряет свои защитные качества через 250 тыс. км
Это происходит благодаря иному составу антифриза.
Защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше
Есть несколько типов антифриза
1. На силикатной (неорганической) основе (синие)
2. Гибридные (зеленые)
3. Карбоксилатные (красные, G12, G12+)
4. Лобридные (фиолетовые, G12++, G13)
Пользователи выбрали Антифриз
Голосов за «Тосол»:
0
Пользователи выбрали Антифриз
Голосов за «Антифриз»:
1
Обсуждения